Филиппинское вторжение. Звучит угрожающе, не так ли? Воображение сразу же рисует страшные картины некоего вооруженного конфликта. Солдаты, танки, боевые самолёты... На деле же этим звучным термином обозначают период засилья в индустрии американских комиксов выходцев с Филиппинских островов, случившийся где-то между 70-80 годами XX века. Филиппинские художники, вдруг массово повалившие в США на поиски лучшей жизни, рисовали совершенно иначе, нежели их американские собратья, кроме того, как и подобает типичным гастарбайтерам, делали это быстрее и за меньшие деньги.
Эрни Чан (урождённый Эрнесто Чуа) был в числе так называемой первой волны Филиппинского вторжения. Эрни переехал в США в 1970 году и вскоре устроился в DC Comics, где поначалу занимался исключительно черновой работой: чертил рамки для панелей и всё такое прочее. Некоторое время спустя, доказав свою профпригодность, Чан получил должность контуровщика. Примерно тогда же он познакомился с Джоном Бушемой, который как раз готовился заступить на пост главного художника марвеловской серии комиксов о Конане. Бушема, впечатлённый недюжинным талантом Эрни, предложил тому попробовать поработать вместе. Чан согласился, и в итоге их дуэт стал чуть ли не самым крутым из всех, что когда-либо работали над серией о Конане.
Эрни Чан (урождённый Эрнесто Чуа) был в числе так называемой первой волны Филиппинского вторжения. Эрни переехал в США в 1970 году и вскоре устроился в DC Comics, где поначалу занимался исключительно черновой работой: чертил рамки для панелей и всё такое прочее. Некоторое время спустя, доказав свою профпригодность, Чан получил должность контуровщика. Примерно тогда же он познакомился с Джоном Бушемой, который как раз готовился заступить на пост главного художника марвеловской серии комиксов о Конане. Бушема, впечатлённый недюжинным талантом Эрни, предложил тому попробовать поработать вместе. Чан согласился, и в итоге их дуэт стал чуть ли не самым крутым из всех, что когда-либо работали над серией о Конане.
Целых двадцать лет Эрни Чан корпел над рисованными историями о неукротимом варваре-киммерийце! В основном – в качестве контуровщика того самого Бушемы. Но иногда и как полноправный художник. В дальнейшем Чану довелось поработать и над другими сериями, в основу которых легли произведения Роберта Говарда. Он рисовал комиксы про атланта Кулла, про Соломона Кейна и про Рыжую Соню... Кроме того, Чан создал целую коллекцию шикарнейших пинапов, посвящённых героям Говарда, которые позже были объединены в портфолио и изданы на страницах журнала Savage Sword of Conan. Не копируя, но активно вдохновляясь манерой рисования своего бессменного коллеги Джона Бушемы, Эрни Чан сумел в итоге создать собственный уникальный стиль, всё мрачное великолепие которого самым наглядным образом продемонстрировано в этой подборке, названной просто – The Chan Barbarians.
За свою карьеру Эрни довелось поработать над самыми разными комикс-сериями. Он рисовал Бэтмена, раскрашивал комиксы о Халке, иллюстрировал истории для многочисленных DC'шных журналов-антологий. Но так уж сложилось, что наибольшую известность ему принёс именно Конан с сотоварищами. И пусть большую часть своей карьеры Эрни Чан был «всего лишь» контуровщиком, ныне, оглядываясь назад, трудно не признать оказанного им на жанр меча и магии огромного влияния.
Комментариев нет:
Отправить комментарий