20 мая, 1922 год. Бруклин, Нью-Йорк. В тесноте крохотной детской юный Гарднер Фокс сидит за столом и запоем читает подаренный ему по случаю дня рождения томик "Богов Марса" Берроуза. Ещё даже не дочитав, Гарднер вдруг ловит себя на мысли о том, что он и сам мог бы попробовать свои силы на литературном поприще. Но это когда-нибудь потом. А сейчас пора в школу...
Хорошее начало для душещипательной истории о детской мечте и её последующем постепенном воплощении в жизнь сквозь боль, слёзы и лишения, не так ли? В реальности, однако, всё было не столь возвышенно. Несмотря на неуёмную тягу к письму и безграничную любовь к фантастике, привитую ему с детства романами Берроуза, на самостоятельное творчество Гарднера Фокса подтолкнула банальнейшая нужда в деньгах. К тому моменту Гарднер был уже взрослым состоявшимся мужчиной, имеющим учёную степень в юриспруденции и зарабатывающим на жизнь адвокатской практикой. А потом случилась Великая депрессия. Карьера Гарднера пошла прахом, денег отчаянно не хватало, и вот тогда-то он и вспомнил о своём желании писать. Не мудрствуя лукаво, Гарднер взялся за перо и... непонятно как и почему, но стал писать комиксы.
Первые его работы на этом поприще публиковались в малоизвестном тогда журнале Detective Comics, вокруг которого несколькими годами позже будет образовано издательство DC Comics. Именно для DC Гарднер Фокс и написал наиболее известные свои произведения. Это он совместно с художником Гарри Лампертом придумал супергероя Флэша. Это ему принадлежит идея создания первой в истории комикс-индустрии команды супергероев, известной также как Общество Справедливости Америки. И ему же - идея создания знаменитой Лиги Справедливости. Поговаривают, что известнейшее оружие Бэтмена - бэтаранг - тоже было придумано Фоксом. В итоге в 1985 году Гарднер Фокс попал в так называемый "Fifty Who Made DC Great" - список наиболее значимых для истории издательства авторов. Это ли не показатель?
Однако сочинительством комиксов Гарднер не ограничивался. В 40-е он писал фантастические романы для бульварных литературных журналов Weird Tales и Planet Stories, позже - вестерны и романы о спорстменах, а в начале 70-х обратил своё внимание и на жанр "меча и магии". Тогда в моде были "клонаны" - так в стане поклонников принято называть однотипных героев приключенческой фэнтези, образы которых были как под копирку списаны со знаменитого Конана-варвара. Своих "клонанов" придумывал и Фокс. Про героя Котара-варвара он написал целых пять романов, про другого, Кайрика, - четыре. Но интерес Фокса к жанру "меча и магии" не ограничивался одной только художественной литературой; памятуя о своей карьере сценариста, он активно писал в том числе и фэнтезийные комиксы, большая часть которых публиковалась на страницах таких журналов как Eerie и Creepy.
Написанная Фоксом и проиллюстрированная Ридом Крэндаллом Soul and Shadow увидела свет в 58-ом номере Eerie, в 1973 году. Классическая для жанра "меча и магии" остросюжетная фабула, приправленная изрядной долей хоррора, и великолепный наполненный деталями рисунок, от которого иной раз аж мурашки по коже, тесно переплетаются меж собой, и в итоге на свет появляется весьма любопытное произведение - а иного от творческого тандема двух именитых авторов и не ждёшь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий