Социальные кнопки

суббота, 26 мая 2018 г.

Barry the Barbarian: образ Конана в рисунках Барри Виндзора-Смита


     1970 год. Писатель Рой Томас, недавно урвавший для Marvel права на запуск серии комиксов о Конане, вовсю работает над сценарием к её первому выпуску, а избранный на пост художника проекта Джон Бушема в поисках вдохновения штудирует одно произведение о варваре-киммерийце за другим. И вдруг боссы Marvel заявляют: Бушема, мол, просит за свои услуги слишком много, нужен художник подешевле. Как Томас ни бился, отстоять перед главредами кандидатуру старого товарища он не сумел, те просто не хотели вкладывать деньги в сомнительный с их точки зрения проект, перспективы которого на тот момент были ещё весьма туманны. В итоге было решено заменить Бушему юным, малоопытным, но куда более сговорчивым Барри Смитом, уже отметившимся работами в таких сериях как Avengers и Daredevil. Отчаянно нуждавшийся в деньгах Смит воспринял выдвинутое ему предложение с небывалым энтузиазмом, работа закипела и вскоре на прилавках газетных киосков появился тот самый Conan The Barbarian #1. Хорошие продажи первого выпуска убедили боссов Marvel в необходимости дальнейшего развития серии, а Барри наконец-то получил постоянную работу в комикс-индустрии.

     Всего Барри Смит (тогда ещё не добавивший к своему имени приставку "Виндзор") трудился над серией о Конане неполных три года. За это время он успел отрисовать двадцать два выпуска основной серии, обложки к каждому из них, а также несколько историй про Конана для журналов чёрно-белых комиксов Savage Tales и Savage Sword of Conan - не так уж и много по меркам опытного художника, однако для молодого Барри эта работа стала настоящей проверкой на прочность.


  
     Как уже было отмечено выше, Барри взялся за этот проект отнюдь не из любви к творчеству Роберта Говарда -  писателя, придумавшего Конана - как это было в случае с подменявшим его пару раз Джилом Кейном. Знать назубок хронику похождений неукротимого киммерийца от него, впрочем, и не требовалось, благо стоявший у руля проекта Рой Томас с первоисточником был знаком не понаслышке. Однако в процессе работы Барри всё же заинтересовался литературным наследием техасца и вскоре прочитал о Конане всё, что только смог достать. Именно столь плотное знакомство с произведениями Говарда и помогло ему перенести мир Хайборийской эры на страницы комиксов во всём его экзотическом великолепии. Неспроста ведь ран Томаса/Смита считается средь знатоков одним из лучших.

     Что же делает рисунок Барри таким особенным? Удивительное сочетание классического комиксного стиля "а-ля Джек Кирби" и изящества линий в лучших традициях Братства прерафаэлитов, а также уникальная, присущая лишь ему одному чувственность, заметная в каждом штрижке, в каждой панели. Можно сколь угодно долго описывать работы Смита, но не даром ведь говорят, что лучше один раз увидеть.






  
     Барри оставил пост художника серии в 1973-ем, вскоре после выхода в свет Conan the Barbarian #24. На его место пришёл Джон Бушема. У того было своё видение образа Конана, а за плечами маячил огромный опыт, которым Барри тогда похвастаться попросту не мог. Вместе с Роем Томасом Бушема вывел серию о Конане на принципиально новый качественный уровень, но  превзойти по популярности ран юного британца его работа всё же не смогла. Сам же Барри с тех пор неоднократно возвращался в своём творчестве к образу неукротимого киммерийца: в 80-х он рисовал обложки для сборников-переизданий марвеловской серии комиксов о Конане...




 ...в 95-ом нарисовал комикс под названием Conan vs Rune...


...а год спустя запустил журнальную серию имени себя Barry Windsor-Smith: Storyteller, где по частям опубликовал фэнтезийную графическую новеллу The Freebooters, главный герой которой внешне уж очень напоминает Конана.


     Так уж вышло, что "Конан" стал единственным коммерчески успешным проектом из всех, в которых Барри Виндзору-Смиту довелось поучаствовать. В "нулевых" Барри принимает решение порвать с индустрией комиксов окончательно; он перестаёт участвовать в конвентах, не даёт интервью. Чем он с тех пор занимается неизвестно. Однако, несмотря на то, что сам Барри уже давно исчез из поля зрения любителей комиксов, наследие его живёт. И будет жить ещё очень долго.


Комментариев нет:

Отправить комментарий