Социальные кнопки

пятница, 6 апреля 2018 г.

Меч и магия в рисунках Джила Кейна


     Эла Кац мечтал о карьере художника, сколько себя помнил. Его недюжинные способности к рисованию были известны всем жителям Боро-Парка - крупнейшей в Нью-Йорке еврейской общины, где и обитала бежавшая в 30-е годы из разрываемой войнами Латвии чета Кацов - и к мальчику в буквальном смысле выстраивались очереди из соседских детишек, желающих разжиться собственным портретом или просто забавным рисунком. Родители всецело поддерживали творческие начинания Элы, искренне желая ему участи лучшей, нежели "головокружительная" карьера портье, водителя такси или работника кожевенной мастерской. В итоге ценою неимоверных усилий семье Кацов удаётся пристроить сына в Высшую школу промышленного дизайна на Манхэттене, из которой Эла по достижению пятнадцати лет сбежал, дабы всего себя без остатка посвятить главной страсти в жизни - созданию комиксов. Первую работу в индустрии он получил в том же году в издательстве "MLJ", где поначалу занимался преимущественно черновой работой - стирал карандашные рисунки после того, как их обводили пером и чертил рамки для панелей. Позже Эле было доверено раскрасить шестристраничную историю о супергерое Алом Мстителе. Эту свою работу он подписал выдуманным именем "Джил Кейн". Именно под этим именем Эла в итоге и войдёт в историю комикс-индустрии.

     За свою карьеру Джил Кейн успел поработать над огромным количеством комикс-серий. В 50-х он активно писал и рисовал истории про ковбоев для DC'шной антологии "All-Star Western". Чуть позже - научно-фантастические для "Mystery in Space" и "Strange Adventures". А десятилетием позже в тандеме со сценаристом Джоном Брумом фактически заново открыл для читателей супергероя Зелёного Фонаря. Да-да, знаменитый Showcase #22, на страницах которого впервые появляется Фонарь Хэл Джордан - его рук дело. К началу 70-х, когда в индустрии комиксов началась повальная мода на жанр фэнтези, Джила уже знали как высококлассного специалиста, любимого читателем и уважаемого издателями. Возможно, именно безукоризненная репутация и помогла Джилу воплотить в жизнь один из важнейших проектов в его карьере - графический роман Blackmark. 

     Джил Кейн всегда был большим поклонником фантастики. Ещё в юности он пачками скупал на гаражных распродажах посвящённые фантастике и фэнтези литературные журналы вроде Strange Tales и Amazing Stories, выискивая средь пожелтевших страниц произведения Берроуза и Роберта Говарда. Мысль создать нечто подобное в формате комикса не покидала Джила никогда, однако времени на творческие эксперименты у загруженного работой художника катастрофически не хватало. Лишь в 1971 году, наблюдая за возрастающей популярностью марвеловской серии комиксов о Конане-варваре (по мотивам произведений всё того же Говарда), Джил решился-таки взять непродолжительный отпуск, дабы с головой уйти в работу над своим "проектом мечты". Получившееся в итоге произведение он назвал Blackmark. Это был первый в своём роде фэнтезийный графический роман - полноценное литературное произведение объёмом в 120 страниц, текст которого дополнялся и пояснялся многочисленными иллюстрациями. В основе сюжета - приключения бывшего раба-гладиатора на впавшей в варварство Земле далёкого-далёкого будущего; типичное, в общем-то, для этого жанра произведение. Однако, будучи необычным по своей форме, роман сей незамедлительно привлёк внимание издателей. В итоге Blackmark был издан в том же году под патронажем Bantam Books в стандартном для жанровой литературы тех времён формате книги в мягкой обложке. К сожалению, определённые технические трудности, вызванные отсутствием у издателя опыта в тиражировании произведений подобной формы и просто никакая рекламная кампания повлекли за собою плохие продажи книги, и работу по созданию изначально запланированного продолжения пришлось свернуть. Несмотря на кассовый провал, Blackmark пришёлся по душе и читателям, и критикам, а произведению вскоре был присвоен статус культового.




     Особенно проделанной Джилом работой был впечатлён его коллега по перу Рой Томас, стоявший тогда у руля марвеловской серии комиксов о Конане. Томас предложил Джилу вступить в ряды авторов "Конана" и тот не раздумывая согласился. Так в карьере Джила Кейна начался новый этап.  Дебютом Джила на этом поприще стала обложка к Conan the Barbarian #12, где он выступил в качестве подмены выбивающемуся из графика постоянному художнику серии - Барри Виндзору-Смиту. В итоге над серией о Конане Джил Кейн проработал 11 лет, с 1971-го по 1983-й. Он создавал обложки, рисовал комиксы по мотивам оригинальных рассказов Говарда и придумывал свои собственные истории, которые сам же потом и иллюстрировал.




     
     В 1977 году боссы Marvel решили запустить серию комиксов по мотивам культового science-fantasy цикла Эдгара Райса Берроуза о приключениях землянина Джона Картера на Марсе. Затеянное несколькими годами ранее переиздание этого цикла романов имело значительный успех среди читателей, название произведения было на слуху, и редакторы "Дома Идей" не преминули этим воспользоваться. Ответственным за сценарий будущей серии был назначен писатель Марв Вольфман, который, будучи осведомлённым о любви своего друга и коллеги Джила Кейна к творчеству Берроуза, тут же выдвинул его кандидатуру на пост художника. И боссы издательства этот выбор одобрили. Появившийся на прилавках газетных киосков в июне того же года первый номер John Carter Warlord of Mars был в итоге встречен читателями на "ура". В частности серию хвалили именно за великолепный рисунок.






     Джил Кейн оставил пост художника серии о Джоне Картере примерно через год. Причины его ухода неизвестны, но скорее всего виною тому банальная загруженность. Увы, судьба сложилась так, что "марсианский цикл" стал  одним из последних больших проектов Джила. Начиная с середины 80-х и вплоть до самой своей смерти в 2000 году он занимался иллюстрированием исключительно отдельных выпусков и мини-серий.

     Оглядываясь назад, трудно не заметить, сколь сильным оказалось влияние персоны Джила на индустрию комиксов в целом и на жанр фэнтези в частности. Джил не был ремесленником, бездумно рисовавшим то, что ему заказывали. Нет, он был Творцом. Он создавал новые формы и стили, вдохновляя на творческие подвиги последующие поколения авторов. Он не боялся браться за самые неординарные проекты. Он просто был одним из лучших.  



Комментариев нет:

Отправить комментарий