Социальные кнопки

вторник, 27 марта 2018 г.

The Art of Red Sonja: в бикини на поиски приключений


         Есть в традиционном фэнтези-арте негласное правило: если на картине изображена женщина с мечом, то одета она обязательно в бикини. В железное. Сей непрактичный, но эффектный вид доспеха, в народе именуемый не иначе как бронелифчиком, впервые появился в 70-е годы на страницах фэнтезийных комиксов, после чего прочно вошёл в моду, став неотъемлемым элементом обмундирования среднестатистической героини жанра "меча и магии" в любых его ипостасях - от рисованных историй и живописи до кинематографа. Урания, Гхита из Ализарра, принцесса Лея из Звёздных Войн, марсианка Дея Торис и Моника из Battle Chasers - все они в своё время беззастенчиво щеголяли в бронированном белье, но титул "законодательницы мод" в этой области по праву принадлежит знаменитой Рыжей Соне, первой рискнувшей появиться на публике в подобном наряде. А дело было так...

   Изначально засветившаяся в одном из выпусков марвеловской серии комиксов о Конане в качестве "боевой подруги" главного героя Соня неожиданно для своих создателей удостоилась пристального внимания со стороны читательской аудитории. Образ сексапильной рыжеволосой воительницы с крутым нравом пришёлся по вкусу любителям фэнтезийных рисованных историй и вскоре почтовые ящики Marvel Comics Group затрещали по швам от переизбытка писем с одной и той же просьбой - рассказать о Соне больше. В итоге боссы издательства распорядились выделить Соне место на страницах готовящегося к печати первого номера журнала-антологии Savage Sword of Conan. То был воистину грандиозный проект, для воплощения в свет которого в одну команду объединились лучшие из лучших: ответственный за серию о Конане и по совместительству создатель Рыжей Сони писатель Рой Томас, маститые художники Нил Адамс, Джон Бушема и Джил Кейн, и даже один из пионеров фэнтези-живописи Борис Вальехо, приглашённый специально для создания самой крутой на свете обложки. Ответственным же за рисунок в первой главе саги о Рыжей Соне назначили испанского художника Эстебана Марото - большого мастера по части изображения женщин. Марото с ходу решил добавить в образ Сони больше секса и продемонстрировал коллегам несколько сделанных им набросков, на которых изобразил рыжеволосую воительницу в будоражущем фантазию кольчужном бикини. Смелые идеи испанца пришлись по душе и Рою Томасу с сотоварищами, и в особенности Вальехо, который даже не поленился внести соответствующие изменения в уже отрисованную им обложку. Появившийся на прилавках газетных киосков в августе 1974-го первый номер Savage Sword of Conan в итоге был встречен читателями на "ура", а выступившая в нём на главных ролях Соня в мгновение ока стала новой иконой жанра фэнтези и одним из главных секс-символов индустрии комиксов в целом. Никто из редакторов Marvel и подумать не мог, что Рыжая Соня - этот, казалось бы, совершенно эпизодический персонаж - вдруг заживёт собственной жизнью! Однако факт: сумасбродная искательница приключений стала всё чаще появляться в комиксах о Конане, затем разжилась собственной серией и в итоге даже засветилась в кино, где ее образ примерила актриса Бригитта Нильсен.  


      Шли годы. В конце 80-х, одновременно с падением спроса на фэнтезийные комиксы в целом, пошла на спад и карьера Сони. Бронелифчики из неотъемлемой детали гардероба всякой уважающей себя воительницы  постепенно превратились в устаревшее и осуждаемое прогрессивным обществом жанровое клише. Закрывались одна за другой некогда популярнейшие серии, сворачивали свою деятельность целые издательства. Попытки возродить былую популярность жанра "меча и магии" хоть и периодически предпринимались, но особых результатов не приносили. Такое положение дел сохранялось вплоть до середины "нулевых", когда издательством Dark Horse Comics была предпринята отчаянная попытка перезапустить серию о Конане-варваре, совершенно неожиданно обернувшаяся успехом. Примеру "Тёмной Лошадки" незамедлительно последовало новоиспечённое издательство Dynamite Entertainment, выбросившее на полки магазинов так называемый нулевой выпуск - своеобразное превью - новой серии о приключениях Рыжей Сони, разошедшийся в итоге огромным тиражом в 240тыс. копий. Начинался очередной бум фэнтезийных комиксов, и неукротимая рыжеволосая воительница вновь претендовала в нём на главную роль.

    Запущенная в 2005-ом году динамитовская серия о Соне длится и по сей день. За это время в списке к ней причастных успели засветиться такие художники, как Алекс Росс, Фрэнк Чо, Мэл Руби, Уолтер Джиованни, Адам Хьюз, Габриэль Дель'Отто и ещё многие другие крутые парни. И вот в 2010 году Dynamite Entertainment выпустили в свет книгу под названием The Art of Red Sonja, ставшую своеобразным сборником лучших работ задействованных в серии художников. Об этом издании и пойдёт речь ниже.


     Первое, что бросается в глаза, это, конечно же, потрясающий кавер-арт. Использованная для оформления обложки картина Марка Сильвестри как нельзя лучше отображает содержимое книги в целом. Экзотические пейзажи, чудовища и огненно-рыжая красотка в кольчужном бикини и с мечом в руке - нечто подобное читателю предстоит лицезреть на протяжении более чем 200 страниц.

    Предваряет основную часть небольшая вводная. Пара слов о создателях Рыжей Сони, небольшой экскурс в историю первого её появления на страницах комиксов, немного об эволюции образа рыжеволосой воительницы и россыпь благодарностей - всё, что необходимо знать перед знакомством непосредственно с арт-секцией. 


       К слову о качестве издания. Оно без преувеличения великолепное. Плотная бумага, прошитый переплёт и обложка из толстого глянцевого картона - чего ещё желать? По формату The Art of Red Sonja сильно больше стандартных "динамитовских" книг и составляет 31 сантиметр в высоту и 23,5 сантиметра в ширину. К сожалению, определённая доля этих сантиметров расходуется впустую: ни одно из представленных в книге изображений не занимает всю страницу целиком, но находится внутри своеобразной красной рамки.


     Основу издания составляет обширная арт-секция с более чем двумя сотнями работ от самых разных художников. По большей части это репродукции картин, пошедших на оформление стандартных и вариативных обложек к различным "динамитовским" сериям о Соне, но проскальзывают и отреставрированные и перекрашенные пин-апы из старых марвеловских журналов. Все без исключения работы снабжены приписками с указанием имени художника, а в некоторых случаях и колориста.






      На данный момент "динамитовская" серия о Рыжей Соне состоит из более чем 200 номеров. Это много. И уместить под одной обложкой все достойные отдельного упоминания работы художников просто-напросто невозможно. В связи с этим в 2016 году свет увидел второй том артбука, и судя по всему, не за горами и третий. Всё это, однако, ни в коем случае не умаляет ценности данного издания. Первый том The Art of Red Sonja - это по-прежнему интереснейшее приобретение для всех любителей классического фэнтези-арта про отважных воительниц в бронебикини и всенепременную победу добра и красоты над злом.




Комментариев нет:

Отправить комментарий